Connect Design

Примеры логотипов >>
Примеры сайтов>

Тел.: (495) 748-22-27
e-mail: design@connectdesign.ru

Ключ успешного образа

1. Фирменный
стиль

2. Интернет

3. Реклама


Разработка фирменного стиля

Этапы разработки фирменного стиля

На сегодняшний день существует множество компаний, предлагающих создать логотип, визитные карточки, фирменный стиль. Кто-то решает устраивать тендер, кто-то обращается к знакомым, кто-то общается с разными компаниями и выбирает того, кто лучше всего разговаривает. При выборе потенциального партнера важно не только качество уже выполненных работ, но и удобство работы.

Согласно принципу развития "от простого к сложному", разработка фирменного стиля разбивается на несколько этапов:

  1. Описание миссии компании, ее конкурентных преимуществ.
  2. Разработка базовых элементов и логотипа компании.
  3. Разработка документации и POS-материалов.
  4. Разработка сайта компании и рекламных материалов.

Формализация представлений об имидже компании

Видеть суть

Поскольку фирменный стиль компании должен соответствовать представлениям ваших клиентов, нужно описать организационную структуру компании и вкусы клиентов. Организационная структура компании влияет на детализацию элементов фирменного стиля. Например, наряду с логотипом основной компании может потребоваться проработка логотипов ее подразделений, может также потребоваться кодификация различных видов продукции. Затем надо понять предпочтения основных потребителей продукции для создания имиджа компании в согласии с потребностями целевой аудитории.

Иногда при редизайне фирменного стиля нужно учитывать исторический опыт работы компании. Надо ответить на вопросы, какие уже существуют визуальные элементы, использовавшиеся ранее, и насколько они соответствуют новой политике компании. Также не надо забывать о конкурентах: необходимо составить список основных конкурентов и ознакомиться с элементами их маркетинговой политики.  Кроме того нельзя упускать из внимания опыт компаний, работающих в данной отрасли, но не являющихся прямыми конкурентами.

На основании представлениях о структуре компании, ее истории, ее целевой аудитории и стратегии развития строится документ, описывающий миссию компании простым языком, доступным для понимания любым служащим компании. Миссия компании — это её предназначение, смысл существования, суть возникновения и перспективы развития. В последствии она может модифицироваться в течение последующих лет. В связи с этим может меняться и фирменный стиль. Поэтому желательно проводить ревизию руководства по фирменному стилю раз в год. Для детализации миссии компании полезно разработать набор ключевых фраз. Слоган компании является главной ключевой фразой,  составленной по правилам наилучшей запоминаемости.

В зависимости от миссии нужно уточнить ассоциативный ряд, отражающий ценности, привносимые в мир деятельностью компании. Ценности также желательно сформулировать и записать в отдельный документ. Из рекламных материалов исключаются образы, мешающие созданию правильного имиджа. На этом этапе закладываются основы для подбора фоторяда при оформлении рекламных материалов компании. Ассоциативный ряд в дальнейшем будет оказывать влияние на выбор логотипа, шрифтов и цветов.

Результат — документ, содержащий описание миссии компании, организационной структуры, целевой аудитории, ассоциативного ряда, конкурентов.

Разработка базовых элементов фирменного стиля

Конструкция логотипа

Самым главным элементом фирменного стиля является название компании или продукта. Само по себе название способно многократно усилить эффект от восприятия фирменного стиля.

Первичными графическими элементами фирменного стиля являются логотип, основной цвет и основной шрифт. Эти три элемента являются неразрывным целым. Впоследствии разрабатываются вспомогательные элементы стиля: вспомогательные цветовые решения логотипа для его использования в разных средах и поддерживающая система шрифтов.

Ссылаясь на предыдущий этап разработки, подбираются соответствующий цвет и шрифтовое семейство, и начинается разработка логотипа или торговой марки. Логотип состоит из фирменного знака и надписи. Иногда надпись особенным шрифтом может являться фирменным знаком. Логотип должен иметь внутреннюю логику, связанную с  миссией компании.

Если существует исторически сложившийся логотип, нужно его рассмотреть, понять насколько он соответствуют текущему моменту, насколько грамотно построен и дальше либо отталкиваться от положительного имиджа компании, либо создать совершенно новый знак.

Если знак разрабатывается с нуля, то предоставляются два или три варианта логотипа, в зависимости от уровня дальнейшей проработки стиля. Каждый вариант сопровождается объяснением. Затем варианты логотипов обсуждаются и утверждаются во время совещания.

Фирменный шрифт (Гарамонд)

После утверждения логотипа производится лицензирование шрифтов, соответствующих выбранному стилю компании.

С построением логотипа также связаны вспомогательные графические элементы. Дополнительные графические символы используются для расширения творческих возможностей представления рекламных материалов компании.

Дополнительные графические символы гармонично дополняют использование логотипа и предназначены для акцентирования внимания, «оживления» фона, обозначения принадлежности рекламного материала к определённой категории, выделения текста, создания фигур, обозначения областей.

Некоторые такие элементы вырабатываются в процессе создания логотипа, а некоторые в процессе создания печатной и сувенирной продукции. В рамках разработки выставочных стендов и сувенирной продукции такие элементы могут представлять собой объемные объекты.

Затем рассматриваются цветовые варианты. Основные цвета предназначены для передачи основного варианта логотипа на белом или светлом фоне, а также для различных подлоготипов. Но часто приходится использовать логотип на темном фоне или на фоне иллюстраций. Для этого выбираются дополнительные цвета. Также для выделения текстовых блоков и других элементов выбираются вспомогательные цвета, не используемые в логотипе, но усиливающие его восприятие. Все цвета классифицируются по каталогу Pantone (для качественной печати), а также CMYK (для обычной печати) и RGB (для отображения на экранах).

Наконец, описываются случаи запрещенных приемов в использовании логотипа и цветовых комбинаций.

Результат — логотип, шрифт, цвета, а также вспомогательные элементы.

Этап разработки офисных приложений

Офисная документация (Фирменный стиль организации Портос)

На этом этапе необходимо составить список необходимых офисных документов. Из используемых офисных документов можно предложить:

  • корпоративная визитная карточка;
  • именные визитные карточки;
  • конверт стандарта DL: для документов А4, сложенных втрое;
  • конверт С6: российский конверт для корреспонденции формата A4, сложенной вчетверо, или формата A5, сложенной пополам. Идеально подходит для пересылки поздравительных открыток 10х15 см.;
  • конверт С5: в такой конверт помещается сложенный вдвое лист формата A4 или лист формата A5;
  • конверт C4: пакет для пересылки журналов или документов, напечатанных на листах формата A4;
  • конверт B4: пакет для пересылки объемной документации в фирменных папках;
  • конверт для компакт-дисков;
  • общий бланк;
  • угловой бланк: бланк с реквизитами для учета в системе документооборота;
  • бланк факса;
  • бланк служебной записки;
  • фирменная папка;
  • бэдж сотрудника;
  • пропуск сотрудника;
  • пропуск клиента;
  • блокнот;
  • бланк договора.

Для составления пакета офисной документации нужны реквизиты организации и ее подразделений, телефоны, адреса, имена сотрудников. Если у вас еще нет сайта, пора задуматься, какой указывать адрес интернет-представительства и какие адреса электронной почты будут у сотрудников.

Разработка офисной документации начинается с визитной карточки. Это наиболее креативный элемент, поскольку зачастую имидж компании формируется при первой встречи, сопровождающийся обменом визитными карточками.

Затем разрабатывается базовый набор документов в соответствии с правилами документооборота, такие как фирменный бланк, бланк факса, конверты, папка.

Результат — набор офисной документации.

Разработка рекламных элементов

Последующие нужды в рекламных материалах зависят от сферы деятельности организации. Это могут быть брошюры, листовки, для которых в свою очередь нужны принципы верстки рекламных материалов. Также может потребоваться сувенирная продукция, мультимедиа-презентации, спецодежда, вывески, указатели, дополнительные бланки.

Но прежде чем переходить к детальным рекламным разработкам, нужно иметь интернет-представительство, адрес которого будет указан на всех рекламных материалах. Сайт компании на сегодняшний день неотъемлемая часть имиджа и в зависимости от его содержания часто принимается решение о дальнейших контактах.


 

CDКоннект Дизайн (Москва)
e-mail: design@connectdesign.ru
Тел.: (495) 748-22-27, (495) 525-05-27, 8-(910)-426-93-48 (Сергей Владимирович Кузнецов)
О нас: Компания «Коннект-дизайн»