Connect Design

Примеры логотипов >>
Примеры сайтов>

Тел.: (495) 748-22-27
e-mail: design@connectdesign.ru

Ключ успешного образа

1. Фирменный
стиль

2. Интернет

3. Реклама


Cтоимость разработки известных брендов

Стоимость самых узнаваемых логотипов всех времён варьируется в самом широком диапазоне: пока некоторые мировые бренды платили за их создание миллионы долларов, другие обходились лишь чеком на 15 долларов. А некоторые и вовсе не тратили ни цента. Логотип является ключевым фактором стратегического развития компании. Тот факт, что простой или сдержанный дизайн часто работает гораздо лучше, чем сложный и яркий, означает, что традиционные методы расчета здесь неуместны, создать шедевр может и малоизвестный дизайнер. Таким образом, некоторые самые эффективные логотипы известных брендов были приобретены в своё время за бесценок. Вы будете удивлены, узнав, какие компании потратили на свои культовые логотипы миллионы, а какие потратили сумму, не превышающую и стоимости билета в кино.

Логотип Nike

Потрачено: 35$

Соучредитель компании Фил Найт (Phil Knight) приобрёл знаменитое лого в 1971-ом году у Кэролин Дэвидсон (Carolyn Davidson), студентки, обучавшейся графическому дизайну. Найт, который читал лекции в Портлэндском университете, случайно услышал разговор девушки, которая говорила, что не выносит в галереях картины, написанные масляными красками. Поэтому он предложил ей подработку: за 2 доллара в час рисовать графики, диаграммы и, в конечном счёте, логотип.

«Он мне не нравится, но, возможно, со временем понравится» — сказал Найт, нехотя отдавая 35 долларов за фирменную «галочку» Nike.

В 1983 году в качестве благодарности за работу Фил Найт подарил Дэвидсон золотое кольцо с алмазом в форме логотипа и акции компании предположительно на сумму $600 000.

 

Логотип BP

Потрачено: 211 000 000$

В 2001 году компания BP наняла креативное агентство Landor Associates, рекламное агентство Ogilvy & Mather и косультантов по пиару Ogilvy PR для того, чтобы те поменяли старый логотип BP «Зелёный щит» на новый «Гелиос», а также провели сопутствующую этому событию кампанию.

Логотип, зелёно-жёлтый подсолнух, олицетворяет энергию во многих её проявлениях и сопровождается слоганом «Beyond Petroleum (Больше чем нефть)». Рекламное агентство Ogilvy & Mather работало над изменением логотипа, слоганом и образом, «чтобы изобразить компанию, в которую можно верить и которой можно доверять».

Весь ребрэндинг стоил $211 000 000.

Логотип Coca-Cola

Потрачено: 0$

Знаменитый логотип «Coca-Cola» был создан партнёром учредителя компании, бухгалтером Фрэнком М. Робинсоном (Frank M. Robinson) в 1886-ом году. Согласно официальному сайту компании, Робинсон «предложил название «Coca-Cola», предполагая, что «две буквы «С» в рекламе будут смотреться хорошо». Он хотел разработать уникальный логотип, поэтому много экспериментировал, пока не разработал специальный рукописный шрифт Spencerian, отображающий почерк, характерный тому времени.

Логотип Google

Потрачено: 1 000 000 $

В 2008 году корпорация «PepsiCo» провела ребрендинг, доверившись в этом деле студии дизайна из Нью-Йорка Arnell Group. Стоимость полной замены фирменного стиля составила 1 миллион долларов США. Cмена всех логотипов и наклеек в мире стоила $ 1,2 миллиарда.

 

Логотип Microsoft

Потрачено: 0$

Нынешний логотип – пятый за историю компании. Обновление логотипа в 2012-ом году осуществляла собственная команда дизайнеров компании. Название набрано шрифтом Segoe.

Прежний логотип компании — слово «Microsoft», набранное курсивным шрифтом Helvetica, — создал Скотт Бейкер (Scott Baker). Из-за выемки в букве «O» логотип известен как «Pac-Man Logo» по аналогии с популярной компьютерной игрой.

Логотип Twitter

Потрачено: 15$

Свой ныне известный по всему миру логотип с твиттеровской птичкой компания приобрела за 15 долларов в фотобанке стоковых фотографий iStockphoto. Автор рисунка – Саймон Оксли (Simon Oxley), британский художник, живущий в Японии – получил за свою работу, скорее всего, около 6 долларов. Правда, с тех пор птичка подверглась некоторым изменениям и приобрела более современный облик.

 

Логотип Apple

Потрачено: 0$

Логотип для компании Стива Джобса, основанной им в 1985-ом году после ухода из Apple, создал знаменитый дизайнер логотипов Пол Рэнд (Paul Rand), разработавший фирменные эмблемы для компании IBM, службы доставки UPS, телеканала ABC и др. В 2013 году журнал Forbes оценил стоимость бренда Apple более чем в сто миллиардов долларов.

Логотип Next

Потрачено: 100 000 $

Логотип для американской компьютерной компании NeXT в 1986 году по заказу Стива Джобса разработал художник Пол Рэнд и получил за свою работу 100 тысяч долларов.

 

Логотип Олимпийских игр в Лондоне

Потрачено: 625 000$

Разработку скандального лого для Олимпийских игр прошлого года в Лондоне осуществляли специалисты дизайнерской компании Wolff Ollins. Она обошлась в 400 тысяч евро или 625 тысяч долларов. Многие разглядели в этом изображении парочку, занимающуюся оральным сексом.

Логотип Twitter

Потрачено: 600 000 - 1 000 000 $

Несколько участников рекламного рынка утверждают, что, по их информации, основным разработчиком бренда Сочи-2014 было международное брендинговое агентство Interbrand, одно из самых известных в мире. Заказ такого уровня должен был приблизиться к $1 млн, оценивают эксперты. Ранее представитель этого агентства рассказывал «Ведомостям», что стандартная стоимость проектов, над которыми работает Interbrand, — $0,6-1 млн.

 

Логотип Билайн

Потрачено: 2 000 000 $

«Билайн» назывался «Би Лайн GSM» и к настоящему времени 5 раз менял лого. С 2005 г. по настоящее время на лого красуется круг, образованный полосками желтого и черного цветов, а также надпись черным «Билайн»

Разработывали фирменный стиль ведущая компания в области брендинга Wolff Olins, BBDO. До 2010 г. Interbrand не раз признавал Beeline самым дорогим российским брендом.

Логотип МТС

Потрачено: 4 000 000 $

Разработкой логотипа для МТС занималась компания, разработавшая лого для Билайн, а ребрендинг был осуществлен компанией BBDO.

После ребрэндинга МТС в 2006 году подвергается обширной критике, а ее рекламная компания стала темой для анекдотов. По результатам исследования компании Interbrand, проведённого в 2010 году, торговая марка «МТС» стала самым дорогим российским брендом, заняв первое место с оценкой стоимости торговой марки в размере около 7 000 000 000 $.

Стоит отметить, телекоммуникационная «дочка» АФК «Система» меняла айдентику сразу всех своих филиалов, потому и цена обновления оказалась выше, чем у Билайна.

 

Логотип Газпром

Потрачено: 0 $

По корпоративной легенде, логотип-зажигалка нарисован основателем компании Ремом Вяхиревым. Арт-директор «Т.Г.Д.» Василий Копейко его доработал. На поддержание своего бренда ежегодно тратит миллиарды рублей, что намного больше широко известных потребительских брендов.

 

Логотип Сбербанк

Потрачено: 500 000 - 1 000 000 $

По разным оценкам, лондонское креативное бюро Fitch получило за разработку обновленного логотипа крупнейшего отечественного банка от $ 500 000 до $ 1 000 000. Правда, это лишь мизерная часть затрат кредитной организации на собственный ребрендинг. По прикидкам экспертов, всего для приведения своих многочисленных подразделений в соответствие с новой стилистикой банк Германа Грефа потратит 20 млрд рублей.

Логотип Google

Потрачено: 0$

Хотя знаменитый многоцветный логотип Google на протяжении многих лет претерпел немало изменений, его оригинальный дизайн был создан в 1998-ом году соучредителем компании Сергеем Брином (Sergey Brin) в бесплатной графической программе GIPM. Последующей разработкой остальных прототипов эмблем Google занималась Рут Кедар (Ruth Kedar) – общая подруга Брина и Ларри Пейджа (Larry Page) по учёбе в Стэнфордском университете (Калифорния, США).

 

Логотип BBC

Потрачено: 1 800 000 $

Когда в 1997 году BBC начала движение в сторону сети Интернет и цифрового телевидения, британский дизайнер Мартин Лэмби-Наир решил, что это подходящий момент для того, чтобы уладить вопрос с логотипом, сделав что-то единое для всех каналов и медиа. До этого в BBC каждый канал и СМИ имели свой логотип.

Прежний логотип был с наклонными кубиками и цветным нижним подчёркиванием. Это вызвало проблему с пикселями на экране компьютера, а печать четырёхцветного изображения стоила дорого. Лэмби-Наир выпрямил кубики, убрал подчёркивания, изменил шрифт на Gill Sans и сделал логотип одноцветным. Это стоило $ 1 800 000.

Логотип Mersedes

Потрачено: 0 $

Компания DMG создала в 1909 году совершенно новый логотип своей первоначальной надписи «Mercedes»: Альфред фон Каулла (Alfred von Kaulla), Председатель наблюдательного совета Daimler Motoren-Gesellschaft, выступил с инициативой начать поиск запоминающегося, легко узнаваемого символа легковых автомобилей под маркой Mercedes.
Основополагающая идея принадлежала Паулю Даймлеру (Paul Daimler) и Адольфу Даймлеру (Adolf Daimler), сыновьям основателя компании, умершего в 1900 году: в качестве логотипа марки они приняли трехлучевую звезду. 24 июня компания DMG подала заявку на правовую защиту графического изображения этого логотипа, который символизирует использование двигателей Daimler на земле, воде и в воздухе. Первоначально звезда Mercedes использовалась без окружающего ее кольца.

В 1921 году компания DMG зарегистрировала в качестве эмблемы яркую звезду в кольце – специально для использования пространственной фигуры на радиаторе. Соответствующий товарный знак был зарегистрирован 2 августа 1923 года.

Логотип Accenture

Потрачено: 100 000 000 $

Максимальная простота известного логотипа бренда Accenture, которая сопоставима с сотней миллионов долларов, который компания заплатила за его создание, делает его одним из самых удивительных логотипов в мировой истории. Разработанный студией Landor Associates в 2000 году, логотип содержит лишь один действительно «реальный» элемент дизайна – это знак «>» над буквой «t», который символизирует стремление компании двигаться вперед. Строчные символы надписи означают доступность и подчеркивают открытость и дружелюбие компании для каждого.

 

Логотип Макдональдс

Потрачено: 0 $

В 1953 году в Аризоне архитектор Стэнли Кларк Местон спроектировал здание, используя некоторые идеи братьев Макдоналд, включая две золотистые арки, которые по прошествии лет стали основным символом «Макдоналдс». Кстати сказать, сам архитектор был категорически против этих арок.

По мере открытия новых ресторанов, арки становились все более узнаваемым элементом. Поначалу символом сети был шеф-повар СпиДи (SpeeDee), который появлялся на вывесках и в рекламе «Макдоналдс» до 1962 года. Роналд Макдоналд появился в 1967 году и используется как некий талисман сети до сих пор.

В 1962 году Джим Шиндлер, эксперт по строительству и оборудованию «Макдоналдс», разработал новый логотип, соединив вместе золотистые арки, которые в итоге превратились в букву «М». Данный товарный знак был зарегистрирован в 1968 году и до сих пор используется компанией.

Логотип Chupa-Chups

Потрачено: 0 $

Бренд Chupa-Chups был основан в Испании в 1958 году в рамках компании «Гранха Астуриас». Энрике Бернат первым создал леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать и не пачкать одежду и руки. В 1961 году Основатель Чупса Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа Чупс».

 

Олимпийские кольца

Потрачено: 0 $

Французский общественный, спортивный деятель Пьер де Фреди, барон де Кубертен - президент МОК (Международного Олимпийского Комитета), разработал олимпийскую эмблему (пять колец - пять континентов), и он же заказал в пошивочной мастерской столичного французского универмага "Бон Марше" белоснежное полотнище с кольцами, которое и было поднято впервые в 1914 году в Париже в ознаменование 20-летия современной возрожденной Олимпиады. Официальная же церемония состоялась в Антверпене в 1920 году., тогда же впервые была произнесена олимпийская клятва и обнародован олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее!"

Логотип Playboy

Потрачено: 0 $

Вначале Хью Хэфнер придумал для своего личного журнала название Stag Party ("Холостяцкая вечеринка") и даже попросил своего приятеля, карикатуриста Арва Миллера, разработать соответствующую эмблему — тот нарисовал оленя, одетого в смокинг. Но за месяц до выхода нового издания журнал Stag заявил о своих правах на название. Тогда Хью решил позаимствовать наименование у маленькой компании Playboy (продажа автомобилей), где работал один его приятель. А позже художник Артур Поль изобразил для эмблемы другое животное в смокинге — зайца Банни.

За его плечами Артура Поля было два высших образования, сначала в Институте искусств Чикаго, а затем он окончил Институт дизайна. Знаменитого кролика дизайнер Арт Поль придумал, когда о всемирной славе не могло быть и речи. Он работал фрилансером, но ему удалось нарисовать именно такой логотип, который был выбран журналом “Playboy” в качестве его постоянного символа, сделав его узнаваемым по всему миру. Кролик появился на свет в 1953 году и был нарисовал всего за полчаса.

 

 

CDКоннект Дизайн (Москва)
e-mail: design@connectdesign.ru
Тел.: +7-(910)-426-93-48 (Сергей Владимирович Кузнецов)
О нас: Компания «Коннект-дизайн»