Connect Design

Примеры логотипов >>
Примеры сайтов>

Тел.: (495) 748-22-27
e-mail: design@connectdesign.ru

Ключ успешного образа

1. Фирменный
стиль

2. Интернет

3. Реклама


Ребрендинг известных брендов

Всем известно, что наблюдать за эволюцией логотипов — дело крайне занятное, не лишенное юмора и ехидства. Особенно интересное занятие – сравнивать и наблюдать изменения во времени логотипов компаний знаменитых и существующих давно. Предлагаем взглянуть, как обстояло дело с айдентикой у разных компаний в разное время.

McDonalds

Всемирно известная сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonalds была основана в 1940 году. Сегодня эту сеть знают во всем мире, а логотип компании – желтую букву «М» – нельзя спутать ни с чем. Но мало кто за давностью лет помнит, что первым символом компании были вовсе не желтые буквы, а мультяшный шеф-повар Спиди (Speedy, от английского speed – скорость). В 1967 году Спиди заменил клоун Рональд Макдональд, на фоне которого так любят фотографироваться дети. А желтые буквы-арки появились в арсенале компании в 1968 году – когда сеть фастфуда начала активно расширяться на территории Соединенных Штатов.

Логотип Макдональдс

Логотип Макдональдс

1968 г.

 

Google

Логотип самого известного в мире поисковика за 12 лет его существования менялся не сильно. Разноцветные буквы – синий, красный, желтый, зеленый – были с компанией всегда. Гораздо интереснее то, как сотрудники корпорации над собственным символом издеваются. Во-первых, Google украшает логотип к праздникам, в зависимости от страны, в которой торжества имеют место быть.

Логотип Google

Apple

Малоизвестный факт об очень известной компании – в 1976 году Apple основали не только два Стива (Джобс и Возняк), но и один Рональд. Рональд Уэйн вложил в предприятие 10% начального капитала (800 долларов) и придумал первое лого для фирмы – это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней. Знак обвивала чуть ли не геральдическая лента, на которой гордо красовалось Apple Computer & Co. Так и хочется сказать: какой логотип, такой и соучредитель. Ronald Wayne проработал со Стивами ровно две недели. После чего забрал свои 800 баксов – он считал, что Apple – это слишком рискованное предприятие, и не хотел разбрасываться капиталом.

Логотип Apple

В том же 1976 году лого компании поменялось на известное всем яблоко с надкушенным боком, раскрашенное во все цвета радуги. Считается, что «укус» на бочке яблока был сделан для того, чтобы потребители не путали яблоко с томатом или каким-то другим фруктом. Кроме того, это нердовская игра слов bite (укус) и byte (байт).

Логотип Apple

В 1998 году после возвращения Джобса в компанию логотип обесцветили, сделав монохромным и металлическим. Таким мы его знаем и сегодня.

Логотип Apple

 

Adidas

Компания Adidas была создана Адольфом (ADI) Дасслером, который начал производство обуви в 1920 году с помощью своего брата Рудольфа Дасслера. (позднее Рудольф создаст конкурирующую компанию обуви PUMA AG).

Логотип Adidas

В течение многих лет единственным символом, связанным с Adidas был трилистник (цветок). "3 полоски" без сомнения являются квинтэссенцией символа "Adidas". Этот первый для Adidas логотип придумал сам основатель компании Ади Дасслер, и впервые использовал его на обуви в 1949 году. Дасслер создал символ, который можно было бы сразу узнать, когда спортсмены использовали его обувь в спортивных соревнованиях. Он подчеркнул ассоциации с лозунгом "бренд с 3 полосками". На одежде "3 полоски" впервые появились в 1967 году. На сегодняшний день этот символ во всем мире ассоциируется с брендом компании Adidas.

В конце 1960-х Adidas начал расширяться, включив в свой ассотримент спортивную одежду. Это и побудило Кэт и Ади Дасслер искать новые, дополнительные опознавательные знаки для марки Adidas. В августе 1971 года, родился трилистник, из более чем 100 идей, основанных на 3-х полосках. Это геометрическое исполнение тройного пересечения, символизируюет разнообразие марок Adidas. Этот символ был впервые использован на продукции Adidas в 1972 году, а позднее стал корпоративным символом.

В 1997 году Adidas решил ввести комплексный корпоративный дизайн, выбрав в качестве основного элементы нового и еще не устаревшего, знакомого всему миру логотипа - 3 бара. Он была разработан в 1990 году, на тот момент, творческим директором Питером Муром. Форма, образованная решеткой представляет собой гору из задач, с которыми предстоит столкнуться, и одновременно цели, которые должны быть достигнуты.

Логотип "Adidas Стиль Спорт" был создан в 2001 году. Вдохновением для создания этого логотипа был стремительно и постоянно меняющийся мир, в котором мы сегодня живем. Это также является вдохновением для всей концепции Adidas Стиль и Спорт. Мир представлен в виде глобуса, который охватывает 3 полоски. Adidas обозначается тремя полосами по всей площади земного шара, идущий в ногу с изменением скорости и в нашем мире. На сегодняшний день компания Adidas использует все три логотипа на своей продукции.

Adobe

Логотип Adobe

В 1982 году сорокалетние программисты компании Xerox John Warnock и Charles Geschke вдруг уволились и создали компанию по производству программного обеспечения. Они назвали ее Adobe, в честь ручья, протекавшего позади дома Уорнока. Понятное дело, что Джону и Чарльзу приходилось экономить на всем, чтобы не вылететь в трубу и не оставить семьи без средств к существованию. Поэтому и логотип они заказали не в дизайн-бюро, а попросили нарисовать его жену Уорнока – Марву.

Canon

В 1930 году в Японии Goro Yoshida и его сводный брат Saburo Uchida создали компанию с ничего не говорящим нам именем Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Четыре года спустя разработки привели к созданию их первого фотоаппарата, который они назвали Kwanon, в честь тысячерукого буддийского божества милосердия. На логотипе вся тысяча рук не поместилась, но сколько смогли – упихали. Добавили языки пламени и получили скорей картинку из древних книг, нежели лого.

Логотип Canon

Компания зарегистрировала для защиты своей торговой марки массу слов, которые были схожи по звучанию с Кwanon. Одно из них – уже известное нам Canon – в итоге заменило оригинальное название. Существующему логотипу техники Canon уже более 50 лет, и он все еще выглядит современно.

FedEx

Первый логотип Federal Express появился в 1973 году, на нем не было никаких привычных нам сокращений, он ничем не выделялся. В 1994 году, после официального введения сокращенного названия, Линдон Лидер придумал знак, который с ходу узнает сейчас практически весь мир.

Логотип FedEx

На первый взгляд логотип очень прост и симпатичен, но в нем есть одна деталь – маленькая стрелка , направленная вправо, образуемая буквами Е и х. Ее многие не видят, но те, кто знают о ее существовании, уже не могут ее не замечать. Эта стрелка – один из самых ярких примеров использования подсознания в рекламе, она символизирует движение вперед и мышление.

IBM

Логотип IBM

История компании IBM началась вследствие запутанного и многолетнего объединения самых разных компаний – ITR, CSC, CTR. Их едва ли не барочные лого также приведены здесь. В 1924 году перестановки наконец завершились, и вновь открывшаяся компания назвалась – International Business Machines.
В конце 40-х годов IBM наконец переключилась на основной сейчас вид деятельности – на компьютеры (до этого они занимались даже аппаратами для нарезки мяса). И во ознаменование столь радикальных перемен IBM представила новый логотип – предельно простой и понятный. В отличие от той феерии, которая у них была до этого.

Последняя серьезная перемена с лого случилась в 1972 году – “для передачи скорости и динамизма” монолитные литеры располосовали и раскрасили в голубой цвет.

Nokia

1865 году Knut Fredrik Idestam основал на юго-западе Финляндии бумажно-целлюлозную фабрику. Немного позже завод начинает заниматься резиновыми изделиями. Шины и галоши с брендом Nokia получают огромную популярность в Европе и даже России.

После войны компания объединяет в себя кабельное и резиновое производство и становится всемирно известным брендом направленным на телекоммуникации. В 1970-х гг. Nokia активно усовершенствует телекоммуникации за счет оснащения станций новым оборудованием.

Начало 1990-х годов приводит к спаду экономики в Финляндии. И Nokia делает большую ставку на мобильную связь, что и стало катапультой для успеха. Nokia увеличивает продажи телефонов GSM, выпускает серию разноплановых моделей. Благодаря источникам, в августе 1997 г., компания Nokia поставляются GSM системы 59 операторам в 31 странах всего мира.

Логотип Nokia

Имя Nokia компания стала носить после того, как переехала на берег реки Нокианвирта в город, собственно, Нокиа. Кстати, само слово «Nokia» на финском языке обозначает темное, очень меховое животное, что-то вроде горностая.

 

 

 

CDКоннект Дизайн (Москва)
e-mail: design@connectdesign.ru
Тел.: (495) 748-22-27, (495) 525-05-27, 8-(910)-426-93-48 (Сергей Владимирович Кузнецов)
О нас: Компания «Коннект-дизайн»